Свой творческий путь в театре актер начал с возрастных, характерных, комедийных эпизодов. Он всегда умел создать цельный характер даже на небольшом по объему материале. Среди его ранних работ и мягкий, интеллигентный Дорогомилов («Кирилл Извеков» К.Федина), и полицейский Меньос («Ангела»), и знаменитая маска Бригеллы («Принцесса Турандот» К.Гоцци). Творческая судьба Этуша — прекрасное подтверждение знаменитой формулы К.Станиславского о том, что нет маленьких ролей, а есть маленькие артисты.
В кино Владимир Этуш дебютировал в 1953 году. Его первая роль – Сеид-Али в картине «Адмирал Ушаков» – принесла актёру широкую известность. Но в последующие 13 лет он снимался довольно редко. Среди ролей тех лет - работы в картинах: «Овод», «Время летних отпусков», «Председатель».

Настоящую же зрительскую любовь и признание принесла Этушу роль в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966). В этой картине он очень убедительно сыграл кавказца товарища Саахова, много импровизируя на съемочной площадке. В результате и родились нетленные: «шляпу сними», «горячий, совсэм бэлый», «спортсменка, комсомолка…»... Все эти фразы мгновенно стали крылатыми и остаются ими до сих пор. А Этуш стал национальным героем и на Кавказе, и в Закавказье.
После успеха «Кавказской пленницы» актера стали много приглашать сниматься и, как правило, в острохарактерных и комедийных ролях.

#кинозалКОХОМСКИЙ